Структура аренды торговой площади сейчас не с пользу малого бизнеса, крупные игроки строят свои объекты, скупают помещения большой площади по относительно низким ценам. В торговых центрах с небольшими площадями либо очередь, либо кабальные условия - покупка права аренды за 100-150 тыс. Как следствие
1) высокая прибавочная стоимость (на приличных 30% удержаться просто не реально), низкая конкурентоспособность по сравнению с более крупными игроками, которые пользуясь ситуацией предлагают товар низкого качества.
2) множество ларьков и киосков, которые опять появляются после универсиады, забитые подземные переходы
Предложение сводится к организации в каждом районе маркетов в доступных местах с малыми площадями 5-10 м2 и арендой в 1-2 тыс/м2 с невозможностью объединения торговых мест: вырос - вылетай из-под крыла. Ввести электронную услугу по размещению в таком маркете - появилась очередь больше сезонного колебания - задуматься над созданием нового. Сейчас
построили много дорог и развязок - переходы построить успели не везде - проектировать подземные переходы сразу как подземные маркеты - и окупиться помогут, и условия изначально будут достойные и для продавцов и для покупателей. Да и подземный переход удобнее для пешехода, чем надземный - поднималься/спускаться меньше.